Разработка разделов бизнес-проекта «Описание продукции (услуги)» и «Маркетинг и сбыт продукции (услуги)»
Цель: Формирование умения составлять разделы бизнс-проекта: «Описание продукции (услуги)» и «Маркетинг и сбыт продукции (услуги)»
Пояснения и рекомендации по составлению раздела "Сведения о предприятии и отрасли"
Назначение раздела - показать и доказать реальность Вашего предпринимательского начинания путем описания формы практических действий с учетом реальной ситуации в выбранной Вами сфере бизнеса. В этом разделе должны четко и кратко объяснить два основных момента:
Что представляет собой предприятие как средство получения прибыли;
На чем будет базироваться его успешная деятельность.
Примерная структура раздела.
Чем предприятие занимается (будет дополнительно заниматься), что представляет собой продукт (услуга), кто является клиентами.
Описание ситуации в Вашей сфере бизнеса (как Ваше предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития).
Организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания.
Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
Месторасположение предприятия (кратко описать: адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, чем хорошо место для Вашего бизнеса).
Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели), и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).
Если предприятие только создается, то этот раздел
должен дополнительно содержать обоснование успеха создаваемого предприятия и
Ваш опыт в данной сфере бизнеса. В частности, желательны ссылки на договора или
предварительные договоренности с поставщиками или потребителями.
Если проект реализуется в рамках индивидуальной предпринимательской
деятельности, то приводится описание бизнеса, которым Вы занимаетесь. Раздел
должен убедить инвестора в надежности и перспективности фирмы, предлагающей
проект.
Пояснения и рекомендации по составлению раздела "Описание продукции (услуги)"
Любой предпринимательский проект базируется на той
продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и
принесет прибыль предпринимателю.
Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что
получит покупатель за свои деньги - потребительские характеристики продукции
(услуги) и их преимущества перед конкурентами.
Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг),
произведенных с помощью вашей технологии. Лучше всего, если это будет
натуральный образец, его фотография, рисунок или его описание, раскрытие идеи,
замысла. В бизнес-плане дается описание по каждой продукции (услуге) отдельно.
Примерная структура раздела.
Наименование продукции (услуги)
Назначение и область применения
Краткое описание и основные характеристики
Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им:
Патентоспособность и авторские права
Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
Степень готовности
Наличие сертификата качества продукции
Безопасность и экологичность
Условия поставки и упаковка
Гарантии и сервис
Эксплуатация
Утилизация после окончания эксплуатации.
Пояснения и рекомендации по составлению раздела " Маркетинг и сбыт продукции (услуги)"
Информация раздела призвана убедить инвестора в
существовании рынка сбыта для вашей продукции (услуги) и в вашей способности ее
продавать.
Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые
покупатели, розничные продавцы, конечные потребители.
Также различаются потребители(покупатели): предприятия (характеризуются
отраслью, месторасположением), население (характеризуется возрастом, полом и
др.).
Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид (привлекательность), назначение, цена, прочность (срок службы), безопасность пользования.
Примерная структура раздела:
Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить их.
Описание конкуренции. Определите Ваших конкурентов и проанализируйте их сильные и слабые стороны. Проанализируйте свои возможности.
Описание рынка сбыта продукции (услуги).
Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, собственно продажу. Описание канала сбыта продукции (услуги). Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездную службу (агенты, коммивояжеры) и др.
Стратегия привлечения потребителей, исходя из Ваших возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта Вашей продукции. Именно цена продажи продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, доходность проекта. Необходимо обеспечить увязку параметров "цена - качество - рентабельность".
Задание: разработать разделы бизнес плана «описание продукции» и «маркетинг и сбыт продукции».